Технопозитив

Модератор: news

Правила форума
Правила раздела: общие правила форума + ряд внутренних правил, не противоречащих правилам форума - будут сформулированы со временем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Mauler
Сообщения: 33909
Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
Пол: Не выбран

Технопозитив

#41 Сообщение Mauler » 23 июл 2023, 18:58

Тем временем, новости освоения Северного морского пути. Из порта Усть-Луга, что в Ленинградской области, отвалил танкер класса "афрамакс" с 730 млн. баррелей нефти (почти 100 тысяч тонн) и поплыл торить маршрут вокруг Европы и потом севера России в Китай. Предполагается, что такая логистика будет давать до двух недель экономии во времени доставки, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал и тем более - с маршрутом вокруг Африки.

Граждан европейцев это переполошило немного, они говорят, что такие перевозки следует не допускать - ибо интенсивное использование Северного морского пути танкерами может нанести вред хрупким северным экосистемам. Переживают, в общем, за креветочек.
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор :gop:

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#42 Сообщение The_Spirit » 23 июл 2023, 19:39

По-хорошему бы нефтяной терминал надо где-то на северных морях у себя иметь, чтобы вокруг переживающих петли не делать. СПГ-терминал то там есть, про нефть не интересовался. Хотя возможно зимой нефть на севере перекачивать не лучшая идея, может и правильно сделано как есть.

Аватара пользователя
Mauler
Сообщения: 33909
Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
Пол: Не выбран

Технопозитив

#43 Сообщение Mauler » 23 июл 2023, 20:15

The_Spirit, в Усть-Лугу дотянули нефтепроводы, на север... в Мурманск-Архангельск? Может, да, застывать будет. Ну и да, зимой и плавать менее удобно.
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор :gop:

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#44 Сообщение The_Spirit » 13 авг 2023, 18:20

На строящийся аэропорт при космодроме Восточный совершена первая пробная посадка самолета.
phpBB [video]

Аватара пользователя
Mauler
Сообщения: 33909
Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
Пол: Не выбран

Технопозитив

#45 Сообщение Mauler » 14 сен 2023, 15:29

Что у нас делается с микрочипами, да и в научно-популярных целях видео:

phpBB [video]
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор :gop:

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#46 Сообщение The_Spirit » 05 окт 2023, 19:32

Страна развивает инфраструктуру. Это говорит о двух вещах - на это есть возможность выделять финансы несмотря на СВО; - в ближайшем будущем такие проекты некоторым образом создают страховку от кризисов, ибо тянут за собой развитие реального сектора экономики.

Президент России поручил правительству страны совместно с учеными и РЖД вновь рассмотреть вопрос о целесообразности строительства новой железнодорожной магистрали севернее Транссиба.
Напомним, разговоры о строительстве еще одной широтной магистрали через Центральную Сибирь на Дальний Восток идут с советских времен. Варианты прокладки трассы предлагались различные – но все они должны были вести из Западной Сибири через Красноярский край на Усть-Илимск в Иркутской области.
Оттуда дальше рельсы уже есть – поезда могут прямо пойти к Тихому океану и дальневосточным портам России через БАМ. А через Братск и Тайшет есть связь с Транссибирской магистралью.
Самый обсуждаемый раньше вариант прокладки Севсиба – от Нижневартовска в ХМАО, через Белый Яр в Томской области, Лесосибирск и Карабулу в Красноярском крае (все они уже соединены ветками с Транссибом) на Усть-Илимск.
Изображение

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#47 Сообщение The_Spirit » 12 окт 2023, 23:17

Суперджет активно делают. :good:
ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне. Об этом сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра "Яковлев" Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.
"На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100", - сказал Кузнецов.
МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Концерн КРЭТ (входит в ГК "Ростех") начал сертификацию бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для импортозамещенного гражданского самолета SSJ 100, говорится в сообщении Ростеха.
"Разработка соответствует всем международным требованиям аэронавигации. В прежней версии самолета использовалась авионика французской компании Thales Avionics. В БРЭО третьего поколения для отечественного гражданского лайнера специалистами жуковского филиала Раменского приборостроительного конструкторского бюро КРЭТ были интегрированы все передовые отечественные решения в области бортовых вычислительных систем", - отмечается в сообщении.
Сейчас оборудование дорабатывается с учетом замечаний, которые были получены по итогам испытаний самолета в августе, отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
"При создании цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных комплексов для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций", - добавили в Ростехе.

Аватара пользователя
Lela Lela
Сообщения: 12180
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:02
Пол: Не выбран

Технопозитив

#48 Сообщение Lela Lela » 13 окт 2023, 10:58

The_Spirit писал(а): 05 окт 2023, 19:32 Страна развивает инфраструктуру.
интересно, по какому берегу Ангары пойдёт. :good:
Ещё узнаете, чем пахнет всеобщая забастовка философов!

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#49 Сообщение The_Spirit » 13 окт 2023, 16:04

Пишут, что пока не решили еще по какому берегу.

Аватара пользователя
Lela Lela
Сообщения: 12180
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:02
Пол: Не выбран

Технопозитив

#50 Сообщение Lela Lela » 13 окт 2023, 16:52

The_Spirit писал(а): 13 окт 2023, 16:04 Пишут, что пока не решили еще по какому берегу.
ну вот я почему и говорю.
Ещё узнаете, чем пахнет всеобщая забастовка философов!

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#51 Сообщение The_Spirit » 26 окт 2023, 23:22

Заводы растут :good:

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#52 Сообщение The_Spirit » 28 окт 2023, 14:17

Планов громадьё, интересно что получится. Гугл сообщает адрес компании Северное шоссе 31г.
В Емельяновском районе Красноярского края, недалеко от краевой столицы, построят самый крупный в России завод по производству соков, выпускающий по 530 тыс тонн продукции в год. Завершить строительство планируют в 2024 году.
О строительстве завода стало известно на Красноярском инвестиционном форуме, посвященном сотрудничеству Красноярского края и автономного района Внутренняя Монголия на севере Китая. Рассказал о строительстве директор по продажам компании «Свой сад» Игорь Лукинов.
«В данный момент под Красноярском строится крупнейший в РФ завод, общей площадью 40 тыс. кв. метров, где будет запущено восемь новых автоматизированных линий. Производство будет выпускать 530 тыс. тонн продукции в год. Это позволит нам заменить импортные напитки на продукцию собственного производства», — сообщил Лукинов.
Как сообщает ТАСС, на объекте уже возведен каркас здания, создан тепловой контур, заключены контракты на поставку оборудования. Планируется выпускать соки и нектары в стеклянных, металлических, ПЭТ-упаковках, тетрапаках.
Чтобы обеспечить завод сырьем, в Емельяновском районе построят тепличный комплекс. Планируется, что продукция завода займет 20% российского рынка соков и нектаров.

Аватара пользователя
Lela Lela
Сообщения: 12180
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:02
Пол: Не выбран

Технопозитив

#53 Сообщение Lela Lela » 28 окт 2023, 16:47

Что у нас можно выращивать в теплицах, что может обеспечить 20 процентов рынка?
Почему у нас? А не южнее?
Хотяяяя...длинный световой день летом...
Ещё узнаете, чем пахнет всеобщая забастовка философов!

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#54 Сообщение The_Spirit » 28 окт 2023, 19:03

Lela Lela, в теплице скорее всего помидоры для томатного сока. Очень хороший сок из смородины, правда ей теплицы не нужны. Там наверняка не 100% сырья будет из теплиц.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#55 Сообщение The_Spirit » 28 окт 2023, 19:47

Как версия почему именно у нас завод строят - я посмотрел на карту и похоже там территорию взяли с жд веткой. Это сильный плюс, возможно кто-то посчитал его важнее, чем разница в климате с тем же Минусинском.

И еще про транспорт.
Мало кто обращает внимание, но происходит интересное перераспределение пассажиропотока по аэропортам страны. Кроме просто общего роста перевозок пассажиров в стране мне в глаза бросилось изменение соотношений. Раньше аэропорт Иркутска от Красноярска отставал существенно по количеству пассажиров. А в этом году они взяли планку в 3 млн. на неделю раньше нашего, при том, что наш тоже заметно растет по отношению к прошлому году. Но это еще не всё - недавно 3 млн перешагнул аэропорт Улан-Удэ, что вообще удивительно. То есть при общем росте по всей стране, Восток теперь растет быстрее. На мой взгляд это позитивная тенденция :good:

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#56 Сообщение The_Spirit » 30 окт 2023, 19:27

Дополнение. Инфа про Улан-Удэ оказалась дезой, вернее испорченным телефоном. Но тенденция общая в любом случае примерно такая.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#57 Сообщение The_Spirit » 01 ноя 2023, 16:40

Взлетел первый Ил-96-400М. Если вдруг кто в тему авиации не заглядывал.
Спойлер

Аватара пользователя
Mauler
Сообщения: 33909
Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
Пол: Не выбран

Технопозитив

#58 Сообщение Mauler » 02 ноя 2023, 12:50

The_Spirit, заглядывали. Там, как обычно, много радующихся людей. А мне вот чего интересно, там упоминается цифра 12 таких самолетов до 2030 года. Я правильно понял, или хотят 12 штук в год делать? А то 12 широкофюзеляжников... они же на смену "777" вроде должны быть, и еще чему-то?
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор :gop:

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#59 Сообщение The_Spirit » 02 ноя 2023, 17:11

Mauler писал(а): 02 ноя 2023, 12:50 А мне вот чего интересно, там упоминается цифра 12 таких самолетов до 2030 года.
Ну там "радующиеся люди" по обыкновению смешали в кучу обрывки фраз. Планов по выпуску Ил-96-400М нет вообще на данный момент. Раньше давно были, но сейчас в заявленных планах только Ил-96-300. Вот их 12 до 2030 года и планируют. Не в год, а всего. Это более-менее реально по возможностям производства. Хотя для коммерческой эксплуатации были бы выгоднее именно 96-400М - расход топлива должен быть примерно такой же, а вместимость существенно больше, следовательно перевозка одного пассажира на один километр будет обходиться дешевле. Это конечно не единственный фактор в стоимости перевозки, но его обычно на первом месте рассматривают. В общем самолету надо пожелать успешных испытаний и запуск в серийное производство. Тогда можно будет говорить о корректировке планов выпуска в виде смены выпускаемой модели на новую.
Иномарки, которые сейчас у нас летают на регулярке, это боинг 747, боинг 767, боинг 777, эйрбас А330, эйрбас А350. Вот из всего этого ближе всего к Илу будет А330. А первыми на замену будут выбывать боинги 747 и 767, они наиболее возрастные. Но если их реально компании выкупили в собственность, то выжимать будут до последнего, поэтому и спроса у перевозчиков на Ил-96 сейчас нет.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Пол: Мужской

Технопозитив

#60 Сообщение The_Spirit » 28 ноя 2023, 19:31

И снова из моей любимой авиационной тематики. На соответствующем форуме инсайд из Ульяновска про Ил-76:
Ещё один новый с завода подъехал.
6 штук они, как и обещали, отгрузили.
Осталось облетать и передать.
То есть в этом году выполнен план производства Ил-76МД-90А и даже раньше, чем "под ёлочку". А до этого только по 4 штуки в год получалось. Дальше предстоит взять планку 8 самолетов в год и дойти до 12 - это расчетная мощность новой линии сборки. И выпуск 6 в год уже перекрыл потери на символический +1 борт, хотя два поврежденных скорее всего тоже восстановят.

В дополнение для наглядности степени обновления два фото.
Кабина старого Ил-76.
Изображение

Кабина нового Ил-76МД-90А.
Изображение