Zetta
-
- Сообщения: 22768
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Zetta
Новый российский электромобиль Zetta, как планируется, появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тысяч рублей, сообщил РИА Новости гендиректор одноименной компании Денис Щуровский.
Речь идет о базовой комплектации с батареей на 200 километров хода и передним приводом.
Информации о технической начинке нет, но прототип был оснащен четырьмя асинхронными мотор-колесами Дуюнова суммарной мощностью 98 лошадиных сил и батареей емкостью 10 киловатт-часов.
К концу года появятся около десяти опытно-промышленных образцов в серийном исполнении.
Zetta — компактный трехдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. По словам Щуровского, по количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая.
Платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.
На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).
- Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи).
- Общий крутящий момент: передний привод - 1 050 Нм, полный привод - 1 750 Нм.
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
- Размер багажника: 180 литров.
- Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
- Система отопления: в наличии.
- Кондиционер: в наличии.
- Бесключевой доступ: в наличии.
Сейчас на промышленную площадку в Тольятти, где приступят к выпуску электромобиля Zetta, активно завозится оборудование. Идут закупки, что-то уже монтируется, в стадии финального формирования и конечный список поставщиков.
По словам генерального директора компании Дениса Щуровского, предпочтение отдается российским поставщикам, предлагающим наиболее эффективные, технологичные и инновационные решения. Так, для обработки крупных деталей двигателей было приобретено оборудования с ЧПУ Каменск-Шахтинского производства. Хотя в линейке станков с ЧПУ есть и Тайвань.
Отечественное - это оборудование по намотке, пропитке комплектующих электромоторов для Zetta, сборочные линии. Весь перечень состоит из более чем 80 позиций. Среди них три линии - сборка электромоторов, сборка батареи и самого электромобиля.
В компании комментируют, что на данный момент на 100% подготовлена инфраструктура - производственные покрытия и ремонт в цехах, энергообеспечение, отопление. Полностью установлено оборудование механической обработки, стенды калибровки и проверки герметичности систем, испытательное оборудование электрических машин. Часть станков, к примеру, лазерная обработка, находится в процессе установки и пуско-наладочных работ.
В ближайшие несколько недель планируется выйти на стадию запуска оборудования для выпуска электродвигателей - резка, пропитка, намотка и т.д.
По ранее озвученным планам компании, до конца этого года с конвейера сойдет 10 электромобилей. В 2020 году планируется увеличить объем выпуска до 2 000 машин. А максимальная мощность завода - 15 000 единиц в год.
-
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 22 янв 2019, 12:39
- Пол: Не выбран
Zetta
надо брать... А что на работу ездить по городу... из мира фантастики, все бы пересели в городе на такие, может пробок меньше было... вернее они короче бы были)))
Прикольная, мне нра... про технические характеристики не знаю....
Прикольная, мне нра... про технические характеристики не знаю....
-
- Сообщения: 33910
- Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
- Пол: Не выбран
Zetta
Интересно, газовый баллон синего цвета - он с чем и зачем?
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
-
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 26 апр 2019, 11:17
- Пол: Не выбран
Zetta
Интересный аппарат..
Главное чтоб не получилось как с Ёмобилем..
Главное чтоб не получилось как с Ёмобилем..
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
- Пол: Мужской
Zetta
Как вторую машину может и можно брать. Опять же возникает вопрос, как оно все будет работать в условиях Сибири. Отопитель тот же, кондей жрут не мало. Знакомый купил мицубу электрическую, сразу столкнулся с этой проблемой, установил вебасту дополнительно, так он ее в марте только взял. Сейчас ездит с открытими окнами, так как тот же кондей сильно уменьшает запас хода.
-
- Сообщения: 22768
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Zetta
на самом деле отопитель жрет не много, кроме того, да и объем нагреваемого воздуха там скромный. В крайнем случае, можно и газовую печку поставить (вон, баллон уже имеется). Ну, а кондиционер, это вообще блажь - мне и открытых окон хватает. Да и не влезет в эту машину жирное тело, которому нужно повышенное охлаждение.
Zetta
Капсула смерти... сколько видео как взрываются батареи телефонов,не было бы тут так же
-
- Сообщения: 22768
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Zetta
Аrtry, а много-ли взорвалось батарей Приусов и Лифов? Проблема телефонов в том, что там нет возможности смонтировать кучу датчиков и контроллеров для грамотного обслуживания батареи.
-
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 20:33
- Откуда: Оттуда же
- Пол: Мужской
Zetta
ManYacK, в приусах, по крайней мере в первых, никелькадмий, он в отличии от лития невзрывоопасен.
Монтаж ГКЛ2938160
-
- Сообщения: 16552
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Zetta
И к тому же летом, помимо жирного тела, требует охлаждения литиевая батарейка.
А как известно, в эл. мобилях - только литий.
А как известно, в эл. мобилях - только литий.
Zetta
ManYacK, это был сарказм . Ну а чисто теоретически- вполне возможно- теслы вроде даже загорались...
Zetta
Меня другое смущает- ну почему у нас- любую идею обосрут- ну почему нельзя было сделать по типу весты- цены бы им не было,а это прости господи,уежище,напоминает инвалидку...
-
- Сообщения: 33910
- Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
- Пол: Не выбран
Zetta
Аrtry, ты прикинь, сколько масса у "весты", а сколько у этой "инвалидки". У них на 10 кВт такая батарейка, а на почти вдвое большую массу какая потребуется, сколько это будет стоить? Ну и это, начинать следует с малого, машина делается под конкретную нишу больших городов.
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
- Пол: Мужской
Zetta
ага, можно еще надышать или набздеть для тепла. Жили бы мы в более теплом климате, то можно было рассматривать такой вариант, а так, я думаю, это геморой с нашими морозами.
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 23:37
- Пол: Мужской
-
- Сообщения: 5480
- Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
- Пол: Мужской
Zetta
да, главное, чтобы это была не ёZetta. А так... очень нужный мобильчик. Конечно, при развитии инфраструктуры.
Но машинка не для Сибири. Приспособить можно, нужна комплектация с доп. обогревателем, газ/дизель/бенз. В морозы греть салон и батарею, стакан топлива в час. Но при трех калеках живущих за Уралом и при общем тираже несколько тысяч в год, вряд-ли завод этим заморочится
Но машинка не для Сибири. Приспособить можно, нужна комплектация с доп. обогревателем, газ/дизель/бенз. В морозы греть салон и батарею, стакан топлива в час. Но при трех калеках живущих за Уралом и при общем тираже несколько тысяч в год, вряд-ли завод этим заморочится
-
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
- Пол: Не выбран
Zetta
Недостаток безредукторных колес - низкий крутящий момент. В горку не едет.
Мотор в каждом колесе на 48 Вольт и ток до 200 Ампер, при весе в 20кГ. Провода в палец толшиной?
С такими "гирями" не подрессоренной массы да по нашим ухабам
Почему на более высокое напряжение не сделали?
PS. Изначально в 2014г этот проект представлял собой машину для инвалидов с загрузкой коляски через квадратную заднюю дверь.
И номерной знак это подтверждает.
Мотор в каждом колесе на 48 Вольт и ток до 200 Ампер, при весе в 20кГ. Провода в палец толшиной?
С такими "гирями" не подрессоренной массы да по нашим ухабам
Почему на более высокое напряжение не сделали?
PS. Изначально в 2014г этот проект представлял собой машину для инвалидов с загрузкой коляски через квадратную заднюю дверь.
И номерной знак это подтверждает.
-
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
- Пол: Не выбран
Zetta
Вначале этот аппарат был сертифицирован по категории транспортных средств L7.
Значит, максимальная эффективная мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. Т.е. 20 лошадиных.
Но может, что-то изменилось за прошедшую пятилетку.
Значит, максимальная эффективная мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. Т.е. 20 лошадиных.
Но может, что-то изменилось за прошедшую пятилетку.
-
- Спонсоры форума
- Сообщения: 34880
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 03:52
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 12:21
- Пол: Мужской
Zetta
это же кайен и панамера)))