#4234
Сообщение
Советник » 15 фев 2024, 21:16
ЛифоБелка, что ж, осмелюсь наивно полагать, мэм, что мне достаточно вводных, дабы принять в качестве допущения, что показатели "износ(%) / остаточный ресурс(лет)" основной тяговой батареи Вашего автомобиля "Ниссан-Лив" составляют: 66% / 10 лет.
В отсутствие аналитической информации, основанной на всесторонних профессиональных исследованиях, подтверждающих теорию нелинейной деградации топливных элементов, полагаю уместным для дальнейших умозрительных заключений принять в качестве допущения линейный характер потери ресурса основной тяговой батареи.
Итак, мэм, в нашем распоряжении имеется автомобиль «Ниссан-Лив», одним их относительно короткоживущих элементов которого является основная тяговая батарея, с остаточным ресурсом 66% и планируемым сроком эффективной эксплуатации 10 лет.
Методом остаточного срока службы при линейной математической модели физического износа, определятся норма износа, равная 6,6% в год.
На коротком инфляционном периоде в 1 календарный год 2022-2023 я осмелюсь построить свои дальнейшие умозаключения.
По последним данным Росстата, годовая инфляция в России в 2023 году составляет 7,16%.
По оценке «Дрома», автозапчасти подорожали в среднем на 17%.
Новые иномарки за год подорожали на 39,1%, подсчитал Росстат.
В качестве расчетного коэффициента удорожания примем среднее значение из вышеперечисленных, т. е. округленно 21%.
Стоимость приведения в условно новое эксплуатационное состояние основной тяговой батареи, Вы мэм, экспертно оцениваете в среднем 550 000 рублей, и я склонен Вам в этом доверять.
За год физический износ батареи, выраженный в рублях, составит 36 300 рублей, без учета удорожания. С учетом удорожания, эта величина составит уже 43 900 рублей.
Стоимость ежедневной эксплуатации Вашего автомобиля «Ниссан-Лив», мэм, вы оцениваете минимум в 50 рублей.
К чему я бы обоснованно прибавил стоимость, так сказать, ежедневной амортизации наиболее "дорогого" конструктивного элемента, относительно его срока службы.
Которая составляет, согласно моим весьма приблизительным (а кое где и наивным) расчетам: 120 рублей и 30 копеек.
Иными словами, мэм, при учете амортизации основной тяговой батареи, стоимость ежедневной эксплуатации увеличивается, относительно Ваших представлений, в 2.4 раза.
При всем к Вам уважении и безмерной благодарности за то, что несколько развеяли мои сомнения в отношении электромобилей.
Последний раз редактировалось Советник 15 фев 2024, 21:24, всего редактировалось 1 раз.