Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ManYacK
Сообщения: 22498
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2861 Сообщение ManYacK » 26 сен 2024, 11:27

Prot писал(а): 25 сен 2024, 16:13 Хотя вот взять ситуацию - подъезд и отъезд МТС от остановки. Там же написано, что надо уступить, отъезжающему МТС, но вот преимущества у МТС нет, иначе бы они таранили все машины при отъезде от остановок.
А тут то откуда преимущество?
Водитель не обязан оценивать нарушений других участников движения. Он должен отслеживать только те пункты правил, которые касаются его лично в данный момент.
т.е. ты должен предоставить преимущество, а не решать имеет-ли право МТС воспользоваться своим преимуществом.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
дикий тапок
Сообщения: 18640
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:03
Пол: Женский

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2862 Сообщение дикий тапок » 26 сен 2024, 11:29

ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 11:11 надо в ГИБДД писать за разъяснением,
Только с крайнего правого ряда поворачиваю направо. Если со второго, башкой кручу.
Это сложно? Надо за разъяснением обращаться?
Лучше сделать и пожалеть,чем НЕ сделать и пожалеть.

Prot
Сообщения: 4204
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2863 Сообщение Prot » 26 сен 2024, 11:30

ManYacK писал(а): 26 сен 2024, 11:27
Prot писал(а): 25 сен 2024, 16:13 Хотя вот взять ситуацию - подъезд и отъезд МТС от остановки. Там же написано, что надо уступить, отъезжающему МТС, но вот преимущества у МТС нет, иначе бы они таранили все машины при отъезде от остановок.
А тут то откуда преимущество?
Водитель не обязан оценивать нарушений других участников движения. Он должен отслеживать только те пункты правил, которые касаются его лично в данный момент.
т.е. ты должен предоставить преимущество, а не решать имеет-ли право МТС воспользоваться своим преимуществом.
Но в случае ДТП на мира-то непонятно есть преимущество или нет у автобуса.
В этом проблема.

Аватара пользователя
ManYacK
Сообщения: 22498
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2864 Сообщение ManYacK » 26 сен 2024, 12:36

дикий тапок писал(а): 26 сен 2024, 11:29
ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 11:11 надо в ГИБДД писать за разъяснением,
Только с крайнего правого ряда поворачиваю направо. Если со второго, башкой кручу.
Это сложно? Надо за разъяснением обращаться?
это не сложно. Как-бы ПДД не пишут, что водитель вправе ожидать соблюдение ПДД другими участниками. Но это само по себе не делает его виновным в ДТП. Потому при разборе хотелось-бы понять в чем виноват водитель легкового автомобиля. (Как я понял, Водитель Автобуса тоже не виноват, если у него есть путевой лист).
P.S. а если оба не виноваты - то как Страховая будет выплачивать по ОСАГО? :]

Аватара пользователя
дикий тапок
Сообщения: 18640
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:03
Пол: Женский

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2865 Сообщение дикий тапок » 26 сен 2024, 12:39

ManYacK, Водитель легковушки не убедился в безопасности маневра. Штрафа за это вроде нет. Но вина его, я считаю. Неважно, как двигается автобус. Важно, что легковушка не убедилась в безопасности маневра
Лучше сделать и пожалеть,чем НЕ сделать и пожалеть.

Аватара пользователя
ManYacK
Сообщения: 22498
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2866 Сообщение ManYacK » 26 сен 2024, 12:42

дикий тапок писал(а): 26 сен 2024, 12:39 ManYacK, Водитель легковушки не убедился в безопасности маневра. Штрафа за это вроде нет. Но вина его, я считаю. Неважно, как двигается автобус. Важно, что легковушка не убедилась в безопасности маневра
с такой формулировкой абсолютно любое ДТП можно на обоюдку натянуть.

Аватара пользователя
дикий тапок
Сообщения: 18640
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:03
Пол: Женский

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2867 Сообщение дикий тапок » 26 сен 2024, 12:43

ManYacK писал(а): 26 сен 2024, 12:42 абсолютно любое ДТП можно на обоюдку натянуть.
Нет.
Лучше сделать и пожалеть,чем НЕ сделать и пожалеть.

Аватара пользователя
ManYacK
Сообщения: 22498
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2868 Сообщение ManYacK » 26 сен 2024, 12:45

Ну вот, ты проезжаешь на разрешённый зеленый и не убедилась в безопасности от того, кто на красный летит :] Может у него тоже путевой лист есть... или ксива племянника майора ФСБ. :]

Аватара пользователя
ser1968
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 09:08
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2869 Сообщение ser1968 » 26 сен 2024, 13:07

дикий тапок, вся соль в том, что водители вокруг маршруток откуда могут знать, будет она отступать от требований Правил или будет их неукоснительно соблюдать. Со стороны легковушки нарушений нет, ее водитель поворачивает направо по разрешенной полосе в разрешенном направлении, обязанности у него пропускать маршрутку по Правилам нет.

Аватара пользователя
дикий тапок
Сообщения: 18640
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:03
Пол: Женский

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2870 Сообщение дикий тапок » 26 сен 2024, 13:18

ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 13:07 дикий тапок, вся соль в том, что водители вокруг маршруток откуда могут знать, будет она отступать от требований Правил или будет их неукоснительно соблюдать. Со стороны легковушки нарушений нет, ее водитель поворачивает направо по разрешенной полосе в разрешенном направлении, обязанности у него пропускать маршрутку по Правилам нет.
У него есть обязанность убедиться в безопасности манёвра, прописанная в ПДД. Он этого не сделал. Если бы повернул башку, то увидел бы автобус и тормознул.
Лучше сделать и пожалеть,чем НЕ сделать и пожалеть.

Аватара пользователя
дикий тапок
Сообщения: 18640
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:03
Пол: Женский

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2871 Сообщение дикий тапок » 26 сен 2024, 13:19

ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 13:07 водители вокруг маршруток откуда могут знать, будет
Именно поэтому и должна работать шея, а не только нога :laugh:
Ну и голова не помешает :facepalm: Конкретно в этом месте только с крайнего правого поворачиваю
Лучше сделать и пожалеть,чем НЕ сделать и пожалеть.

Doкtor
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2872 Сообщение Doкtor » 26 сен 2024, 21:21

ManYacK писал(а): 26 сен 2024, 12:36 хотелось-бы понять в чем виноват водитель легкового автомобиля.
Нарушение требований пунктов 8.5 и, соответственно - 8.7. (Точнее - отступление от требований 8.5 и нарушение 8.7)
ManYacK писал(а): 26 сен 2024, 12:36 P.S. а если оба не виноваты - то как Страховая будет выплачивать по ОСАГО?
50/50, но, учитывая наличие в ПДД пункта 8.9, то скорее всего обоюдной невиновности не будет.
П.С. Всё сказанное - при ситуации, когда отсутствует разметка 1.18.

Doкtor
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2873 Сообщение Doкtor » 26 сен 2024, 21:22

дикий тапок писал(а): 26 сен 2024, 12:39 Водитель легковушки не убедился в безопасности маневра.
Нет такого требования в ПДД.

Doкtor
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2874 Сообщение Doкtor » 26 сен 2024, 21:27

ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 13:07 водители вокруг маршруток откуда могут знать, будет она отступать от требований Правил или будет их неукоснительно соблюдать.
Ну вапщет "водитель вокруг" должен знать ПДД (где сказано, что знаки 5.15.1 не относятся к ОТ). И должен знать, что из правой полосы вполне возможно движение прямо.
ser1968 писал(а): 26 сен 2024, 13:07 ее водитель поворачивает направо по разрешенной полосе в разрешенном направлении,
отступая (разрешенно) от требований пункта 8.5.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 6100
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2875 Сообщение Электрик » 26 сен 2024, 21:33

Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 21:22 Нет такого требования в ПДД.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Вот он и не убедился, что его манёвр будет безопасным для окружающих.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Doкtor
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2876 Сообщение Doкtor » 26 сен 2024, 21:48

Что такое "убедился-не убедился"? возможно, он был самым убежденным в радиусе километра, что его маневр будет безопасным.
Если он скажет, что был убежден - он станет невиновным?

Или наоборот, кто-то повернул без всяких убеждений. Но ДТП не произошло. Поворачивающий - виновен в нарушении ПДД?
Что такое убеждение? В чем оно выражается?

Другой пример. На перекрёстке неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление авто едет по главной дороге, совершая поворот (маневр). Он не должен создавать помех другим участникам движения, двигающимся со второстепенной дороги прямолинейно (не выполняя маневров)?

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 6100
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2877 Сообщение Электрик » 26 сен 2024, 21:59

Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 21:48 Если он скажет, что был убежден - он станет невиновным?
нет, в финале манёвра было ДТП.
Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 21:48 Что такое убеждение? В чем оно выражается?
в решении суда по этому ДТП.
Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 21:48 Другой пример. На перекрёстке неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление авто едет по главной дороге, совершая поворот (маневр). Он не должен создавать помех другим участникам движения, двигающимся со второстепенной дороги прямолинейно (не выполняя маневров)?
читай соотв пункт ПДД.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Doкtor
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2878 Сообщение Doкtor » 26 сен 2024, 22:27

Электрик писал(а): 26 сен 2024, 21:59 в решении суда по этому ДТП.
Во. Можешь привести решение суда, где была бы именно такая фраза: "Не убедился в безопасности маневра"?
Электрик писал(а): 26 сен 2024, 21:59 читай соотв пункт ПДД.
Так я и читаю процитированный тобою. Один маневрирует - должен уступить.
Или двойные стандарты? тут играем, тут не играем?

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 6100
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2879 Сообщение Электрик » 27 сен 2024, 07:44

Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 22:27 Во. Можешь привести решение суда, где была бы именно такая фраза: "Не убедился в безопасности маневра"?
первая же ссылка в яндексе
Изображение
Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 22:27 Так я и читаю процитированный тобою. Один маневрирует - должен уступить.
Или двойные стандарты? тут играем, тут не играем?
при въезде на перекрёсток оба должны убедиться в своей безопасности. сам как считаешь, при угрозе ДТП надо питаться предотвратить его, или с криком "я не нарушаю" истреблять противника?
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
ManYacK
Сообщения: 22498
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
Пол: Мужской

Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.

#2880 Сообщение ManYacK » 27 сен 2024, 08:06

Doкtor писал(а): 26 сен 2024, 21:21 Нарушение требований пунктов 8.5 и, соответственно - 8.7. (Точнее - отступление от требований 8.5 и нарушение 8.7)
не согласен. 8.7 водителя легкового не касается - этот пункт как раз говорит, что Автобус должен следить, чтобы его габариты никому не помешали при повороте.
8.5 - предписывает занять крайне-правое положение только в отсутствие знаков движения по полосам. Тут тоже автомобиль не нарушил. Правее он не мог занять положение - там был автобус.... собственно из-за этого ДТП и случилось.
8.9 - это тоже спорно. сказано "когда траектории пересекаются". Но проблема в том, что траектории не должны были пересекаться, если-бы автобус проехал в соответствии с общими знаками и разметкой. т.е. просто натягивание ситуации на обоюдку, как в примере, что проезжая на свой зеленый, можно ведь и не убедиться, что справа машина проезжает на красный.