Давненько что-то мы, товарищи, не поднимали тему религиозного мракобесия.
Отец Фёдор затих, епископ Антоний тоже не подаёт повода к обсуждениям. В общем, застой.
Поэтому расскажу я вам две реальные поучительные истории про освящение техники, точнее транспортных средств, а ещё точнее — самолётов.
История первая.
Все вы знаете (по крайней мере те, кто учил географию), что в Азии существует страна Иран. Надеюсь, аятоллу Хомейни все помнят. Ирано-иракскую войну тоже все помнят.
Как и всем странам, Ирану нужен авиатранспорт (самолёты). Но своей авиапромышленности у Ирана нет. Поэтому Ирану приходиться покупать самолёты за рубежом.
Так вот, понадобился им региональный ближнемагистральный самолёт, типа Ан-24, но поновее. И остановили они свой выбор на Ан-140. И заказали иранцы один самолёт на Украине (ибо КБ им. О. Антонова находится в Киеве). Заказ КБ Антонова приняло, и в 2002-м году самолёт был готов. Началась процедура передачи самолёта хохлами иранской делегации (замечу — иранцы —
мусульмане!). Хохлы не придумали ничего лучшего, чем позвать
православного (!) попа на предмет освящения. Церемония была в присутствии делегации
Исламской республики Иран — и больше иранцы у хохлов аэропланы не заказывали.
А самолёт потом погиб
![Огорчение :(](./images/smilies/24frown.gif)
. И хорошие люди на нём погибли.
На борту потерпевшего в Иране авиакатастрофу Ан-140 находилось руководство украинских и российских авиакомпаний «Авионика», АНТК «Антонов», «Аэросила», «Интерами» и «Рубин». Все 44 пассажирa и члены экипажа погибли.
![Огорчение :(](./images/smilies/24frown.gif)
Вот так вот.
История вторая.
Все любители авиации знают знаменитого немецкого авиаконструктора доктора Курта Танка. Знаменит он тем, что сконструировал один из основных немецких истребителей Второй мировой войны — «Фокке-Вульф-190» (у немцев было два основных истребителя во Вторую мировую войну — «Мессершмитт-109» с водяным охлаждением двигателя, и «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением двигателя, эти два истребителя и вытянули всю войну). Самолёт был отличный. Но дело не о нём.
Закончилась Вторая мировая война, и нацист доктор Курт Танк остался не у дел. Нацист он был чисто номинальный, ну как у нас — должность обязывала состоять в партии, вот он и был членом НСДАП (у нас был бы членом КПСС — без разницы). Поэтому после войны его даже под суд не отдали. Так вот, после Второй мировой войны немцам снова запретили строить боевые самолёты, и Танк остался без работы. А жить-то на что-то надо. А что он умеет делать-то? Да ничего, только отличные боевые самолёты. И начал партайгеноссе Танк ездить по разным странам и конструировать необходимые там самолёты.
Сначала он поехал работать в Аргентину к президенту Перону (помните фильм «Эвита» с Мадонной?), строил самолёты ему, создал аргентинскую "Пукару". Его попёрли из Аргентины после того, как один из пяти построенных Танком истребителей "Пульке-2" разбился во время президентского праздника. Президент Аргентины обиделся и разогнал контору. IMHO, идиотский поступок.
А в это время индусы, окончательно получив самостоятельность, бросились создавать свой авиапром и пригласили к себе немцев. Естественно, Индии понабился свой штурмовик. Ну и Танк, недолго думая, подался к Джавахарлалу Неру.
![Улыбка :)](./images/smilies/24smile.gif)
И вот тут сложился очень странный заочный дуумвират — К. Танк и В. Климов, два бывших врага, немец — русский. А дело было так.
Дело было ещё в 50-е. Получилась такая ситуация: заказывая штурмовик, индусы заказали планер самолёта Курту Танку, а двигатель решили использовать нашего известнейшего конструктора-двигателиста В. Климова (индусы согласились на лицензионное производство его двигателей).
Ибо международная кооперация и интеграция СССР в международные проекты была в 1950-е-1960-е гораздо выше, чем принято было думать.
![Подмигивание ;)](./images/smilies/24wink.gif)
Получился "заочный дуумвират" разработчиков — моторы наши (ну точнее как бы наши, с нашими консультациями), планер — ихний (немецкий).
Ну что ж, самолёт спроектировали, построили первый опытный экземпляр, и выкатили на взлётную полосу для испытаний. А индусы решили устроить ему "крестины" по индийскому образцу (с гирляндами цветов и фруктов, песнопениями вданг и прочим священно-коровьим поносом) — и первый опытный образец гробанулся в дребезги — в металлолом (в шасси лимон застрял по слухам, оторвавшийся от гирлянды с фруктами)
![Огорчение :(](./images/smilies/24frown.gif)
От второго опытного самолета религиозных представителей отгоняли viribus unitis — русским устным и немецким баварским разговорным матом (ибо на аэродроме были как и русские спецы — представители КБ В. Климова, так и сам Курт Танк) — в результате "Маруты" простояли на вооружении ВВС Индии почти 40 лет, отпахав три войны. С положительным результатом.
![Клёво :cool:](./images/smilies/24cool.gif)
Удачный получился самолёт. Ибо талант не пропьёшь.
![Отлично! :good:](./images/smilies/24good.gif)
Потом Курт Танк подался в Египет к президенту Гамаль Абдель Насеру, строил египтянам самолёты.
Но это уже отдельный разговор.
А к чему я всё это вспомнил — тут за один день насчитал по городу несколько разбитых в ДТП машин с тремя иконками на панели приборов. Видно очень они помогли водителям...
Бабло всегда побеждает зло.