Давненько что-то мы, товарищи, не поднимали тему религиозного мракобесия.
Отец Фёдор затих, епископ Антоний тоже не подаёт повода к обсуждениям. В общем, застой.
Поэтому расскажу я вам две реальные поучительные истории про освящение техники, точнее транспортных средств, а ещё точнее — самолётов.
История первая.
Все вы знаете (по крайней мере те, кто учил географию), что в Азии существует страна Иран. Надеюсь, аятоллу Хомейни все помнят. Ирано-иракскую войну тоже все помнят.
Как и всем странам, Ирану нужен авиатранспорт (самолёты). Но своей авиапромышленности у Ирана нет. Поэтому Ирану приходиться покупать самолёты за рубежом.
Так вот, понадобился им региональный ближнемагистральный самолёт, типа Ан-24, но поновее. И остановили они свой выбор на Ан-140. И заказали иранцы один самолёт на Украине (ибо КБ им. О. Антонова находится в Киеве). Заказ КБ Антонова приняло, и в 2002-м году самолёт был готов. Началась процедура передачи самолёта хохлами иранской делегации (замечу — иранцы —
мусульмане!). Хохлы не придумали ничего лучшего, чем позвать
православного (!) попа на предмет освящения. Церемония была в присутствии делегации
Исламской республики Иран — и больше иранцы у хохлов аэропланы не заказывали.
А самолёт потом погиб
. И хорошие люди на нём погибли.
На борту потерпевшего в Иране авиакатастрофу Ан-140 находилось руководство украинских и российских авиакомпаний «Авионика», АНТК «Антонов», «Аэросила», «Интерами» и «Рубин». Все 44 пассажирa и члены экипажа погибли.
Вот так вот.
История вторая.
Все любители авиации знают знаменитого немецкого авиаконструктора доктора Курта Танка. Знаменит он тем, что сконструировал один из основных немецких истребителей Второй мировой войны — «Фокке-Вульф-190» (у немцев было два основных истребителя во Вторую мировую войну — «Мессершмитт-109» с водяным охлаждением двигателя, и «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением двигателя, эти два истребителя и вытянули всю войну). Самолёт был отличный. Но дело не о нём.
Закончилась Вторая мировая война, и нацист доктор Курт Танк остался не у дел. Нацист он был чисто номинальный, ну как у нас — должность обязывала состоять в партии, вот он и был членом НСДАП (у нас был бы членом КПСС — без разницы). Поэтому после войны его даже под суд не отдали. Так вот, после Второй мировой войны немцам снова запретили строить боевые самолёты, и Танк остался без работы. А жить-то на что-то надо. А что он умеет делать-то? Да ничего, только отличные боевые самолёты. И начал партайгеноссе Танк ездить по разным странам и конструировать необходимые там самолёты.
Сначала он поехал работать в Аргентину к президенту Перону (помните фильм «Эвита» с Мадонной?), строил самолёты ему, создал аргентинскую "Пукару". Его попёрли из Аргентины после того, как один из пяти построенных Танком истребителей "Пульке-2" разбился во время президентского праздника. Президент Аргентины обиделся и разогнал контору. IMHO, идиотский поступок.
А в это время индусы, окончательно получив самостоятельность, бросились создавать свой авиапром и пригласили к себе немцев. Естественно, Индии понабился свой штурмовик. Ну и Танк, недолго думая, подался к Джавахарлалу Неру.
И вот тут сложился очень странный заочный дуумвират — К. Танк и В. Климов, два бывших врага, немец — русский. А дело было так.
Дело было ещё в 50-е. Получилась такая ситуация: заказывая штурмовик, индусы заказали планер самолёта Курту Танку, а двигатель решили использовать нашего известнейшего конструктора-двигателиста В. Климова (индусы согласились на лицензионное производство его двигателей).
Ибо международная кооперация и интеграция СССР в международные проекты была в 1950-е-1960-е гораздо выше, чем принято было думать.
Получился "заочный дуумвират" разработчиков — моторы наши (ну точнее как бы наши, с нашими консультациями), планер — ихний (немецкий).
Ну что ж, самолёт спроектировали, построили первый опытный экземпляр, и выкатили на взлётную полосу для испытаний. А индусы решили устроить ему "крестины" по индийскому образцу (с гирляндами цветов и фруктов, песнопениями вданг и прочим священно-коровьим поносом) — и первый опытный образец гробанулся в дребезги — в металлолом (в шасси лимон застрял по слухам, оторвавшийся от гирлянды с фруктами)
От второго опытного самолета религиозных представителей отгоняли viribus unitis — русским устным и немецким баварским разговорным матом (ибо на аэродроме были как и русские спецы — представители КБ В. Климова, так и сам Курт Танк) — в результате "Маруты" простояли на вооружении ВВС Индии почти 40 лет, отпахав три войны. С положительным результатом.
Удачный получился самолёт. Ибо талант не пропьёшь.
Потом Курт Танк подался в Египет к президенту Гамаль Абдель Насеру, строил египтянам самолёты.
Но это уже отдельный разговор.
А к чему я всё это вспомнил — тут за один день насчитал по городу несколько разбитых в ДТП машин с тремя иконками на панели приборов. Видно очень они помогли водителям...
Бабло всегда побеждает зло.