J0kER писал(а): ↑05 ноя 2020, 10:37
Давай по полочкам вот это утверждение.
что случается со стартером?
Я вижу два параметра, которые могут привести к "от акб потребуется больший ток".
- температура стартера ниже, уменьшилось сопротивление обмоток так как температурный коэфициент сопротивления.
но там доли процентов, на грани погрешности измерения.
- масло стало гуще и тяжелее провернуть коленвал
но только первый оборот.
зато
акум замерз, выросло внутренее сопротивление акума, суммарное сопротивление цепи "акум-стартер" стало выше, ток при том-же напряжении будет _ниже_. А если еще учесть что и напряжение на холодном акуме тоже просело, ток будет _еще ниже_.
Наглядный пример, -20, как движок будет крутить холодный акум и как он-же, отогретый. ничего ведь не поменялось, только химию в акуме взбодрили температурой.
Да лень мне и уже совершенно не актуально для меня.
Под словами "потребует стартер" я не разбираю разницу между потребляемым током стартеров у холодного и у тёплого АКБ.
Я смысл тут вкладываю только один.
При заводке двигателя стартер всегда потребляет большой ток.
В противовес току, который потребляет авто во время стоянки.
И говорю, что вот эту стартерную энергию АКБ может очень быстро восполнить, а вот эти мелки токи не может в мороз именно.
Летом бы мог.
А зимой не может.
С какой температуры начинается зима, я не буду утверждать.
Зима - это когда АКБ при подаче нормального тока не принимает нормально заряд.
Т.е. во всех инструкциях АКБ надо отогреть до +20 прежде чем заряжать.
Но очевидно, что при 0 градусов и может быть и -10, -20 АКБ еще может принимать нормально ток.
Нормально - это хотя бы несколько ампер.
В идеале это конечно ампер 40-50, сколько может выдать гена.
Просто помню на дроме в ветке акб это обсуждали пару лет назад, может больше.
Так человек с ником Spartak 27 кажется, делал замеры.
Притащил после ночной стоянки АКБ домой.
Поставил на автоматическую зарядку и смотрел, когда АКБ начнет принимать нормальный ток.
И там были практические выводы через сколько часов он начал это делать (когда отогрелся).
Также токовыми клещами на машине мерил.
Я тоже могу в принципе померить, но мне уже совсем не интересно.
Я точно знаю, что зимой в морозы АКБ не может нормально зарядиться.
И чтобы восполнить заряд, надо сутками ездить, а желательно нагреть АКБ.
То, что у людей живет годами АКБ, ну так это как бы не совсем объективный результат.
В реале АКБ за эти 5 лет теряет почти всю ёмкость.
Но из-за того, что люди ездят каждый день, а более 50% еще и с автопрогревом, то фатального незавода у них обычно не случается.
Но в один прекрасный момент, АКБ превращается в тыкву.
Один знакомый например у своего АКБ намерил 7 Ач, которые реально у него остались.
И теплую машину такой АКБ летом еще заводил.
У меня за 5 лет АКБ в свое время деградировал до такого состояния, что есть он авто со второго раза не завёл, то всё, напруга на клеммах падает, и надо нести его на зарядку.
А выкинул я его после того, как 15 минут послушал музыку (простая магнитола без саба и усилков) на заглушенной машине, и он не смог провернуть КВ на теплой машине даже не зимой, а осенью с плюсовой температурой.
А так, если музыку не слушать и с первого раза заводить, то по меркам местных критиков - живой еще.
А по факту дохлый.
Короче зимой любой свинец убивается.
Просто не все это понимают и не замечают, пока он окончательно не сдохнет.