Переехи на Юг

Общение обо всем на свете

Модератор: news

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14021 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:26

KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:23 Kolya, фотки не кликабельны, жаль. Очень интересно рассмотреть вблизи.
Да вроде открываются

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

KristyN
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14022 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:32

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 16:26
KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:23 Kolya, фотки не кликабельны, жаль. Очень интересно рассмотреть вблизи.
Да вроде открываются
Открываются, но в телефоне не увеличиваются, фото в полэкрана даже лежа. Надо в ноуте глянуть.

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14023 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:38

KristyN,
А вот так
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14024 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:49

Privedenie писал(а): 23 ноя 2021, 15:39Внушает
Да вообще мегастройка была. Масштабы огромные, иногда и очень экзотические решения. Помню как можно было наблюдать вертолет, который весь день таскал бадью с бетоном на санно-бобслейную трассу. Причем какой то небольшой, бадья на куб наверно :laugh:

KristyN
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14025 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:50

Kolya, крууууутоооо :good: спасибо! А стены тоннеля на месте отливают картами?

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14026 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:53

KristyN, Это сборная железобетонная обделка. ТПМК продвигается и ставит кольца. Каждое кольцо состоит из нескольких сегментов (тюбингов).
На побережье, недалеко от Олимпийского парка, был построен крупнейший в России завод по производству жб обделки для тоннелей. Мы проектировали :]

KristyN
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14027 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:55

Интересно :)
Только оТделка, наверное все же, а не оБделка? )))

RedLine
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 21:09
Пол: Не выбран

Переехи на Юг

#14028 Сообщение RedLine » 23 ноя 2021, 17:10

light_gray писал(а): 23 ноя 2021, 15:18 HEKPOMAHT,

Это был последни год, когда я проходил ТО официально. Понял я ,что такая карусель и потеря времени мне ни в йух не облокотилось и дальше решал вопросы
с ТО альтернативно.
за 12 лет уже много раз как все поменялось

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14029 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 17:29

KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:55 Только оТделка, наверное все же, а не оБделка? )))
Отнюдь :)
Отделка это декоративный элемент, а обделка это несущая конструкция подземной выработки. В основном этот термин употребляют тоннельщики, в шахтах употребляют - "крепь"

KristyN
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14030 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 17:39

Kolya, спасибо за ликбез :good:

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14031 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 18:24

Производственная база №2. Здесь делали обделку для всех тоннелей и штолен, которые проходили с помощью ТПМК

Изображение

Её даже оставили практически в таком виде (цеха, общаги и др. здания). Вот она на карте https://yandex.ru/maps/-/CCUuJTEicD
Написано что территория Сириуса. Как интересно они это используют?

Фото с производства

Изображение

Дед Хочун

Переехи на Юг

#14032 Сообщение Дед Хочун » 23 ноя 2021, 19:02

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 16:49 Помню как можно было наблюдать вертолет, который весь день таскал бадью с бетоном на санно-бобслейную трассу.
было это , помню спрашивал человека со стройки : с финансированием- то проблем нет ? Он говорит : да ты чо - вертолётом бетон возим .

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14033 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 19:43

Хочуналуну писал(а): 23 ноя 2021, 19:02 с финансированием- то проблем нет ? Он говорит : да ты чо - вертолётом бетон возим .
Ну в начале так и было. Денег как говорится, хоть жопой жуй. Первый год строителям вообще лафа была, все акты подписывались практически не глядя, а потом начали что-то подозревать :laugh:
К концу стройки заказчик жестко опускал на бабки, объемы сильно резались. Строители были в печали )
Хочуналуну писал(а): 23 ноя 2021, 19:04 сколько эта ебала стоит - даже страшно представить
Что-то вылетело из головы. Раньше порядок цен знал, а сейчас вообще не помню. Ну цена - конь, ага

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14034 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 21:08

Нашел у себя фотки с вертолетного облета площадок строительства. Всю эту дорогу один холдинг строил, они специально для фоток периодически снаряжали фотографа, то пешком, то на вертолете :laugh:
Вот здесь я работал (белые здания). :D Это не доезжая форелевого хозяйства. В правом углу виднеется первый комплекс тоннелей.

Изображение

Вспомнилось про показуху. Из окон была видна эта новая дорога. Когда практически была завершена проходка на первом комплексе, буквально за какие-то считанные дни положили жд путь до стройплощадки. Говорили, что приедут випы (кто-то из правительства и МОКа) смотреть сбойку тоннелей и надо чтобы они от Адлера до тоннелей уже на поезде доехали. Буквально на следующий день после сбойки смотрю в окно, дорогу разбирают. Спрашиваю у осведомленных людей - а нахрена?
- Так она же вся кривая, надо перекладывать! :laugh:

Первый комплекс тоннелей. Это прям где форелька. На фотке видно два тоннеля, а посередине сервисно-эвакуационная штольня. Эти тоннели проходили так сказать классическим - горным способом. Сначала проходят верхнюю часть тоннеля (колотта), потом нижнюю (штросса). Разработку грунта ведут комбайнами или буро-взрывным способом. В данном случае применялись оба способа. Проходка велась с двух сторон на встречу друг к другу. А вот штольню проходили с помощью ТПМК диаметром в районе 6 м. С этим ТПМК тоже забавно было. Привезли смонтировали, а ротор (режущая часть) не подходил для данных грунтов (там крепкие грунты). И ТПМК стоял, ждал пока привезут нужный ротор, а это дело не одного месяца. Но тут кому пригорело - нужно дать официальный старт. Ставят тот ротор, который был в наличии (грубо для песков и суглинков), приезжает Медведев со свитой, помпезно жмакают кнопочку, комплекс рьяно вгрызается в портальную стенку. Все довольны, все уехали, машину остановили, ротор сняли и начали дальше ждать :laugh:

Изображение

Это северный портал первого комплекса тоннелей. В этом месте Мзымта протекает в довольно высоком ущелье

Изображение

Второй жд тоннель, в левом нижнем углу к нему подходит мост. Самый короткий тоннель - чуть больше 100 м. Ржавый металл это пролетные строения эстакады под автодорогу, справа уже площадка третьего комплекса тоннелей

Изображение

Третий комплекс тоннелей (южный портал). Самый сложный объект. Оба тоннеля и сервисно-эвакуационные штольни здесь проходили с помощью ТПМК. Самые длинные тоннели на этой дороге, автодорожный 3,2 км, жд в районе 4,6 км. Стартуют они практически рядом и параллельно, между ними штольня, но примерно на пол пути тоннели сильно расходятся, автодорожный выходит раньше.

Изображение

Штольня должна быть в непосредственной близости от тоннеля и соединятся с ним сбойками. Штольня с южного портала идет параллельно с автодорожным тоннелем и выходит рядом с ним, соответственно половина жд тоннеля остается без штольни. Для этого с северного портала прошли еще одну штольню, которая соединилась с штольней автодорожного тоннеля. На словах все просто, а по факту это непростая задача. В месте стыковки была сооружена большая камера, для того, чтобы разобрать машину под землей и вытащить частями.
Слева прямоугольная это сбойка с тоннелем, через которую частями (надо сказать очень большими) вытаскивают ТПМК. Я как раз делал проект демонтажа ТПМК. Головная часть машины состоит из трех частей. Самая тяжелая часть это передняя с ротором - в районе 100 т. Машина выходила на большой стальной лист и первый сегмент демонтировали, крепили на листе и с помощью лебедок и домкратов тащили по сбойке с уклоном вниз. В тоннеле на бетонных тумбах стояла мощная стальная рама, на нее затаскивали лист с куском машины (прям как на фотке вертикально, диаметр 6 м). Под раму заезжал трал, поднимался и вывозил элемент.
Как потом рассказал гл. механик, который руководил процессом, когда трал поднялся, вся эта херня начала раскачиваться влево - вправо, он там чуть инфаркт не схватил. Но потом успокоилось и вывезли нормально :)

Изображение

Общий вид. Это где-то после третьего комплекса

Изображение

Вантовый мост. На него выходит второй автодорожный тоннель

Изображение

В конце видно 4 жд тоннель, слева старая дорога и ее тоннели

Изображение

Изображение

В одном кадре 5 буровых машин. Они делают буронабивные сваи. Стоимость работ этих машин ну очень большая

Изображение

5-й комплекс тоннелей (южный портал). Они проходились классическим способом, с помощью комбайнов и экскаваторов с гидромолотом. Штольню проходили с помощью ТПМК. Это уже начало поселка Красная поляна

Изображение

5-й комплекс тоннелей (северный портал)

Изображение

Станция Эсто садок

Изображение

6-й жд тоннель. Последний

Изображение

А это вроде бы Горки город на начальном этапе строительства

Изображение

Изображение

Станция Роза хутор

Изображение

Эсто садок

Изображение

А здесь можно увидеть мост под мостом :)

Изображение

Вот такая стройка, длиной в 40 км :)
Последний раз редактировалось Kolya 23 ноя 2021, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Дед Хочун

Переехи на Юг

#14035 Сообщение Дед Хочун » 23 ноя 2021, 21:39

Kolya, :good: вот это РАБОТА !!!!!

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14036 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 22:04

Хочуналуну писал(а): 23 ноя 2021, 21:39 Kolya, :good: вот это РАБОТА !!!!!
Да, в Сочи было очень интересно, да и условия классные :)
Приятно осознавать, что твоя работа, приносит какую то пользу. Через эти тоннели проезжают наверно миллионы людей.
Есть правда и другие объекты :]

Demm45
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 21:59
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14037 Сообщение Demm45 » 23 ноя 2021, 23:54

Kolya, Николай, я в восторге. Спасибо!!!

Аватара пользователя
hertz
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 00:41
Откуда: Сочи
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14038 Сообщение hertz » 25 ноя 2021, 04:53

Kolya, очень круто!!!

Аватара пользователя
hertz
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 00:41
Откуда: Сочи
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14039 Сообщение hertz » 25 ноя 2021, 04:57

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 18:24 Производственная база №2. Здесь делали обделку для всех тоннелей и штолен, которые проходили с помощью ТПМК

Изображение

Её даже оставили практически в таком виде (цеха, общаги и др. здания). Вот она на карте https://yandex.ru/maps/-/CCUuJTEicD
Написано что территория Сириуса. Как интересно они это используют?

Фото с производства

Изображение
а я думаю все нафига эти Ангары ржавеют стоят... оказывается вот оно что.. жаль сейчас не используется

Аватара пользователя
ДВС
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 15:36
Откуда: Краснодар
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14040 Сообщение ДВС » 27 ноя 2021, 02:33

Почитал тут, вы уж извините, жалею, что истории 24автосру не осталось. Некоторые переобулись конкретно, особенно Лютого касается. То у него грядки, то траншеи, ему было хорошо, как понаехал в другой регион, всё збс.